Дизайн
О программе
Образовательная программа направлена на развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных-универсальных, общенаучных, социально - личностных, инструментальных и профессиональных компетенций. Образовательная программа бакалавриата содержит: теоретическое обучение, включающее изучение циклов общеобразовательных, базовых и профилирующих дисциплин; учебную, производственную, профессиональную практику; промежуточные и итоговую аттестации. Программа включает в себя дисциплины профессиональной деятельности изучающие графические символы, товарные знаки, фирменные стили, системы визуальных коммуникаций, иллюстрации, оформление книг, упаковка, рекламные носители, сувенирная продукция, специальные виды рекламы, объекты и пространство интерьера, единичные изделия, комплекты, ансамбли, коллекции моделей одежды, аксессуары необходимыми для выполнения дизайн-проектов.
Профильные предметы:
- Проектирование объектов графического дизайна, Комплектное проектирование изделий, Проектирование дизайна интерьера.
Задачи образовательной программы
Обеспечение высококвалифицированными специалистами в области дизайна во всех структурах государственного и частного сектора, обладающих профессиональными компетенциями и творческим потенциалом самостоятельного прогрессивного мышления и критически оценивающих свои работы в условиях возрастающих глобальных требований.
Повысить конкурентоспособность к качеству специальности графического дизайна и рекламы, развитие маркетинговой культуры, блогерства, дизайна одежды, интерьера способных создавать современнный высокопрофессиональный контент на уровне мировых стандартов.
Цель образовательной программы:
Подготовка квалифицированных современных специалистов в области графического дизайна, дизайна моды, дизайна интерьера, обладающих необходимыми профессиональными компетенциями и инновационным, креативным мышлением, высокой социальной и гражданской ответственностью способных осуществлять творческую и проектную деятельность на предприятиях и в организациях.
Перечень компетенций образовательной программы:
- анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, экологических, социальных и экономических, правовых наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
- свободно пользоваться русским, казахским и иностранным языками как средством делового общения.
- самостоятельно с помощью информационно-коммуникационных технологий приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности.
- использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности и обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
- профессионально применять современные принципы, инструментов, средств, методов и форм дизайн-проектирования.
- формировать и анализировать стили и направления искусства и дизайна, перспективы развития моды в процессе создания дизайн-объекта.
- выполнять поисковые, художественные, технические эскизы в соответствии с поставленными проектными задачами.
- воплощать дизайн-объекты вручную, а также с использованием современных компьютерных технологий и специализированных дизайнерских программ.
- формировать целостную композицию на плоскости, в объеме и пространстве, используя способы построения и формообразования.
- разрабатывать проектную идею и представлять клиенту/руководству/команде, презентовать результаты проектной̆ деятельности.
- участвовать в проектировании дизайн-объекта на различных стадиях его разработки: концептуальной, эскизной, аналитической, проектной, исполнительской.
- производить расчеты технико-экономического обоснования проекта.
Требования к оценке результатов обучения образовательной программы.
Обучающийся после освоения все образовательной программы, должен уметь выполнять следующие пункты:
- формировать и решать задачи в ходе профессиональной деятельности дизайна;
- участвовать в анализе научно-технической информации, результатов отечественных и зарубежных исследований применительно к сфере своей профессиональной деятельности и их применении в практической работе;
- моделировать и проектировать в ходе исследованиях творческих процессов;
- анализировать и использовать результат дизайнерских решений; подготовка материалов для составления научных кейсов дизайн-проекта, публикаций и отчетов о проектах;
- участвовать в создании и изучении новых материалов в дизайне, технологий, а также компании и дизайн бюро, использующих новых технологии в сфере дизайна;
- качественно проектировать эскиз в проектировании дизайн-объекта и разработке технологических процессов для реализации проекта; оказания услуг в смежных областях; освоения новых сегментов рынка; участие в оценке эффективности внедрения проектных решений; участие в разработке технической и нормативной документации, необходимой для реализации идеи проектов.
- участие в создании информационно-управляющих систем для реализации дизайнерских решении проекта, использование системы управления рабочими потоками, использование методов и средств рекламы с использованием новых технологий.
- организация образовательного процесса в области графического дизайна и рекламы в учебных заведениях, образовательных отделах библиотек и других профессиональных арт-индустрии, предусматривающих решение современных образовательных задач;
- осуществление научных исследований в сфере графического дизайна и рекламы, анализ научных и технологических проблем в сфере дизайна, участие во внедрении современных инновационных технологий.
- реализация проектно-экспериментальных, демонстрационных и другие исследований, продвижения в области графического дизайна и рекламы, дизайна моды, современных технологий, а также конструировать способы организации различных видов деятельности по дизайну и менеджмента.
Карьерные возможности:
- - Графический дизайнер
- -Дизайнер мобильных приложений
- -Дизайнер веб-разработчик
- -Дизайнер одежды
- - Арт директор
- - Продуктовый дизайнер
- - Архитектор
- -Дизайнер интерьера