Ресторанное дело и гостиничный бизнес
О программе
Программа "Ресторанное дело и гостиничный бизнес" подразумевает изучение управления и организации ресторанных и гостиничных предприятий. Студенты этой специальности изучают такие аспекты, как создание и развитие ресторанного и гостиничного бизнеса, управление персоналом, маркетинг, финансовое планирование, организацию обслуживания клиентов, а также кулинарные технологии и менеджмент в пищевой индустрии. Важным направлением специальности является также изучение трендов в сфере сервиса и гостеприимства, чтобы адаптировать бизнес к современным рыночным условиям.
Профильные предметы этой специальности:
- - география;
- -английский язык.
Карьерные возможности:
- - руководящие позиции в гостиничных компаниях;
- - руководящих позиции в ресторанах;
- - кейтеринговые службы;
- - круизные лайнеры;
- - санаторно-курортные комплексы;
- - развлекательные комплексы;
- - туристические агентства и другие предприятия сферы гостеприимства;
- - предприниматель - собственник ресторана или гостиницы.
Цель образовательной программы:
Обучить студентов навыкам и знаниям, необходимым для успешной карьеры в сфере обслуживания и гостеприимства, а также подготовить специалистов, способных успешно управлять бизнесом в сфере гостеприимства и обслуживания.
Задачи ОП «РДГБ»:
- Изучение основ гостиничного бизнеса, включая управление гостиничным предприятием, организацию обслуживания и управление персоналом.
- Планирование и проведение маркетинговых акций, направленных на привлечение новых клиентов и увеличение прибыли.
- Изучение технологий гастрономического производства и управление кулинарным процессом.
- Освоение навыков работы с кухонным оборудованием и организация процесса приготовления пищи.
- Изучение стандартов сервиса в ресторанном и гостиничном бизнесе, включая прием заказов, сервис и обслуживание гостей.
- Освоение навыков управления финансами и бухгалтерским учетом в ресторанном и гостиничном бизнесе.
- Знакомство с современными трендами в гастрономии и гостиничном бизнесе, включая использование инновационных технологий и подходов.
- Проведение практических занятий, включающих работу на реальных проектах в области ресторанного дела и гостиничного бизнеса.
Ключевые дисциплины:
- Основы ресторанного дела и гостиничного хозяйства.
- Управление персоналом в сфере ресторанов и гостиниц
- Менеджмент и маркетинг в гостиничном и ресторанном бизнесе
- Специальные формы организации питания
- Стартап - проекты в сфере гостеприимства
- Технология организации гостиничных услуг
- Технология обслуживания в ресторанном бизнесе
- Инновации в сфере гостеприимства
- Экономика индустрии гостеприимства
- Стандартизация и сертификация в сфере услуг
Ключевые компетенции образовательной программы:
- Знание принципов и основ управления в сфере ресторанного и гостиничного бизнеса.
- Навыки организации и управления персоналом в гостиничном и ресторанном секторах.
- Понимание юридических аспектов и требований в отрасли ресторанного дела.
- Умение разрабатывать и контролировать выполнение бизнес-планов для ресторанов и гостиниц.
- Навыки маркетинга и рекламы в сфере гостеприимства.
- Знание стандартов сервиса и качества обслуживания клиентов в ресторанной и гостиничной сферах.
- Умение проводить анализ рынка и конкурентной среды для развития бизнеса.
- Навыки финансового управления, бюджетирования и контроля затрат в гостиничном и ресторанном бизнесе.
- Знание основ технологий и инноваций в области общественного питания и гостиничного сервиса.
Результаты обучения:
- Разрабатывает и продвигает инновационные, новые и действующие продукты с учётом необходимости введения актуальных изменений
- Умеет пользоваться системами бронирования и резервирования для осуществления профессиональных функций; владеет навыками информационно-коммуникационных технологий
- Обладает навыками лидерства, презентации, командной работы; понимает значение принципов и культуры академической честности, демонстрировать понимание правовых и этических аспектов бизнеса и ответственного гражданства
- Умеет организовать предпринимательский проект, разрабатывать бизнес-планы, оценивать финансово-экономическую деятельность предприятия на основе финансовой отчетности и систем показателей
- Способен демонстрировать знания технологий производства ресторанного дела, технологий обслуживания и сервиса в сфере гостеприимства с учетом безопасности жизнедеятельности
- Способен учиться, приобретать новые знания и умения, отличной от профессиональной области в условиях неопределенности и изменяющейся экономической ситуации в стране
- Знает методы научных исследований и академического письма, и применяет их в области услуг, демонстрирует эффективную коммуникацию на государственном, русском и английском языках
- Демонстрирует знания функционирования инфраструктуры гостеприимства и ее смежных отраслей, курортов и индустрии развлечений; организует бизнес-коммуникации с партнерами
- Способен реализовать функции менеджмента, маркетинга и задачи управления персоналом, а также создавать условия для повышения производительности труда
- Планирует, управляет и контролирует внутренними и внешними процессами предприятия в условиях неопределенности и риска
- Демонстрирует знания экономических процессов на макро и микроуровнях, умеет проводить расчеты в области экономики, управляет финансами для применения в жизни и профессиональной области
- Способен демонстрировать знания культуры питания, сервиса и этики обслуживания с учетом географических особенностей