Logo
  • Об университете
  • Поступление
  • Студентам
  • Школы
  • Наука
  • Контакты

ru

Arrow

Ресторанное дело и гостиничный бизнес

О программе 

 

Программа "Ресторанное дело и гостиничный бизнес" подразумевает изучение управления и организации ресторанных и гостиничных предприятий. Студенты этой специальности изучают такие аспекты, как создание и развитие ресторанного и гостиничного бизнеса, управление персоналом, маркетинг, финансовое планирование, организацию обслуживания клиентов, а также кулинарные технологии и менеджмент в пищевой индустрии. Важным направлением специальности является также изучение трендов в сфере сервиса и гостеприимства, чтобы адаптировать бизнес к современным рыночным условиям.


Профильные предметы этой специальности:

 

  •      - география;
  •      -английский язык;
     

Карьерные возможности:

 

 

  • - руководящие позиции в гостиничных компаниях;
  • - руководящих позиции в ресторанах; 
  • - кейтеринговые службы;  
  • - круизные лайнеры; 
  • - санаторно-курортные комплексы;
  • -  развлекательные комплексы;
  • - туристические агентства и другие предприятия сферы гостеприимства; 
  • -  предприниматель - собственник ресторана или гостиницы. 
     

Цель образовательной программы: 

 

 Обучить студентов навыкам и знаниям, необходимым для успешной карьеры в сфере обслуживания и гостеприимства, а также подготовить специалистов, способных успешно управлять бизнесом в сфере гостеприимства и обслуживания.

Задачи ОП «РДГБ»:

 

  • Изучение основ гостиничного бизнеса, включая управление гостиничным предприятием, организацию обслуживания и управление персоналом.
  • Планирование и проведение маркетинговых акций, направленных на привлечение новых клиентов и увеличение прибыли.
  • Изучение технологий гастрономического производства и управление кулинарным процессом.
  • Освоение навыков работы с кухонным оборудованием и организация процесса приготовления пищи.
  • Изучение стандартов сервиса в ресторанном и гостиничном бизнесе, включая прием заказов, сервис и обслуживание гостей.
  • Освоение навыков управления финансами и бухгалтерским учетом в ресторанном и гостиничном бизнесе.
  • Знакомство с современными трендами в гастрономии и гостиничном бизнесе, включая использование инновационных технологий и подходов.
  • Проведение практических занятий, включающих работу на реальных проектах в области ресторанного дела и гостиничного бизнеса.

Ключевые дисциплины:

 

 

  • Основы ресторанного дела и гостиничного хозяйства.
  • Управление персоналом в сфере ресторанов и гостиниц
  • Менеджмент и маркетинг в гостиничном и ресторанном бизнесе 
  • Специальные формы организации питания
  • Стартап - проекты в сфере гостеприимства
  • Технология организации гостиничных услуг 
  • Технология обслуживания в ресторанном бизнесе 
  • Инновации в сфере гостеприимства
  • Экономика индустрии гостеприимства
  • Стандартизация и сертификация в сфере услуг

 

 

Ключевые компетенции образовательной программы:

 

 

  • Знание принципов и основ управления в сфере ресторанного и гостиничного бизнеса.
  • Навыки организации и управления персоналом в гостиничном и ресторанном секторах.
  • Понимание юридических аспектов и требований в отрасли ресторанного дела.
  • Умение разрабатывать и контролировать выполнение бизнес-планов для ресторанов и гостиниц.
  • Навыки маркетинга и рекламы в сфере гостеприимства.
  • Знание стандартов сервиса и качества обслуживания клиентов в ресторанной и гостиничной сферах.
  • Умение проводить анализ рынка и конкурентной среды для развития бизнеса.
  • Навыки финансового управления, бюджетирования и контроля затрат в гостиничном и ресторанном бизнесе.
  • Знание основ технологий и инноваций в области общественного питания и гостиничного сервиса.

 

 

Результаты обучения:

 

 

  • Разрабатывает и продвигает инновационные, новые и действующие продукты с учётом необходимости введения актуальных изменений
  • Умеет пользоваться системами бронирования и резервирования для осуществления профессиональных функций; владеет навыками информационно-коммуникационных технологий
  • Обладает навыками лидерства, презентации, командной работы; понимает значение принципов и культуры академической честности, демонстрировать понимание правовых и этических аспектов бизнеса и ответственного гражданства 
  • Умеет организовать предпринимательский проект, разрабатывать бизнес-планы, оценивать финансово-экономическую деятельность предприятия на основе финансовой отчетности и систем показателей
  • Способен демонстрировать знания технологий производства ресторанного дела, технологий обслуживания и сервиса в сфере гостеприимства с учетом безопасности жизнедеятельности
  • Способен учиться, приобретать новые знания и умения, отличной от профессиональной области в условиях неопределенности и изменяющейся экономической ситуации в стране
  • Знает методы научных исследований и академического письма, и применяет их в области услуг, демонстрирует эффективную коммуникацию на государственном, русском и английском языках 
  • Демонстрирует знания функционирования инфраструктуры гостеприимства и ее смежных отраслей, курортов и индустрии развлечений; организует бизнес-коммуникации с партнерами   
  • Способен реализовать функции менеджмента, маркетинга и задачи управления персоналом, а также создавать условия для повышения производительности труда 
  • Планирует, управляет и контролирует внутренними и внешними процессами предприятия в условиях неопределенности и риска
  • Демонстрирует знания экономических процессов на макро и микроуровнях, умеет проводить расчеты в области экономики, управляет финансами для применения в жизни и профессиональной области
  • Способен демонстрировать знания культуры питания, сервиса и этики обслуживания с учетом географических особенностей