+
Îáðàòíûé çâîíîê RedConnect

Докторантура это завершающий третий уровень высшего образования с углубленной научной специализацией, где готовят докторов PhD, владеющих методологией научного творчества, современными информационными технологиями и подготовленных к исследовательской, консультационной, аналитической и педагогической деятельности. Обучение в докторантуре Евразийского технологического университета предполагает большую научно педагогическую базу для реализации научно исследовательских работ. По окончании программы докторантам присваивается квалификация (академическая степень) «Доктор PhD» по соответствующему направлению. Обучение в докторантуре длится 3 года;

Вопросы вступительного экзамена по специальности докторантуры 6D050600-Экономика

  1. Объективные основы возникновения и развития безопасности и экономической безопасности.
  2. Три фундаментальные задачи экономики.
  3. Общая характеристика совместных корпораций в промышленно развитых странах.
  4. Установление оптимального состава ресурсов фирмы и экономическая безопасность.
  5. Целевые показатели и инструменты.
  6. Корпоративные процессы в отдельных сферах национальной экономики и некоторые тенденции их монополизации.
  7. Виды показателей, критериев и индикаторов, определяющих пороговые значения экономической безопасности.
  8. Концепция предельной полезности.
  9. Транснациональные корпорации в мировой экономике.
  10. Понятие и сущность категории безопасности и экономической безопасности.
  11. Монополия. Источники и результаты монопольной власти.
  12. Государственное регулирование корпоративной деятельности.
  13. Классификация субъектов и объектов экономической безопасности.
  14. Максимизация прибыли. Кривая предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде.
  15. Методы защиты от недружественных присоединений.
  16. Технико-технологические ресурсы воспроизводство реального сектора экономики.
  17. Роль государственной  политики в регулировании монополией.
  18. Типы корпоративных конфликтов. Недружественные присоединения.
  19. Показатели обеспечения и эффективности использования технико -технологических ресурсов фирмы и реального сектора экономики.
  20. Чистый национальный продукт, национальный доход , линий доход, располагаемый доход.
  21. Возникновение и развитие корпорации.
  22. Показатели учета и анализа интересов. Коммерческая тайна.
  23. Неценовая конкуренция. Дифференциация продукта.
  24. Использование процедуры банкротства в корпоративных конфликтах.
  25. Предельные значение и уровень экономической безопасности .
  26. Функция потребления. Ставка процента и инвестиционная функция.
  27. Теория многонациональной  корпорации.
  28. Субъекты и объекты системы экономической безопасности.
  29. Мировой рынок иностранных инвестиций.
  30. Потери от государственного регулирования конкурентного рынка.
  31. Формирование и развитие экономической безопасности.
  32. Излишние производителя и кривая совокупного предложения отрасли.
  33.  Оценка эффективности организационных структур корпорации.
  34. Классификация угроз экономической безопасности.
  35. Применение теории эластичности на практике.
  36. Понятие корпоративного конфликта.
  37. Интересы и экономические приоритеты.
  38. Монополистическая конкуренция: признаки и условия существования.
  39. Причины и участники конфликтов.
  40. Система и классификация показателей экономической безопасности.
  41. Предложение в условиях совершенной конкуренции.
  42. Анализ возможностей корпорации. Анализ продукции.
  43. Содержание курса и его связь с другими дисциплинам.
  44. Количественная и порядковая теория полезности.
  45. Правоприменительная практика в сфере  корпоративных отношений.
  46. Угрозы: внутренние и внешние.
  47. Кругооборот доходов и расходов. Основные макроэкономическое тождество.
  48. Бизнес- планирование. Оптимальная организационная структура корпорации.
  49. Виды и принципы экономической безопасности.
  50. Понятие и факторы экономического роста. Кейнсианские и неоклассические модели экономического роста.
  51. Выбор предприятий потенциальных участников технологической цепочки.
  52. Необходимость и механизмы защиты и охраны коммерческой тайны фирмы.
  53. Эффективность монополистической конкуренции.
  54. Кодексы корпоративного управления и деятельность совета директоров.
  55. Рычаги и методы защиты от недобросовестной конкуренции.
  56.  Долгосрочное и краткосрочное равновесие фирмы – монополиста.
  57. Контрольный пакет акции и контроль над деятельностью.
  58. Цели и задачи экономической безопасности.
  59. Бюджетное ограничение.
  60. Анализ внутренней структуры. Анализ внешнего окружения.

Вопросы вступительного экзамена по специальности докторантуры 6D012000-Профессиональное обучение

  1. Краткие биографические сведения о наиболее известных российских и зарубежных ученых, внесших существенный вклад в психологию высшей школы.
  2. Методологические принципы педагогических исследований. Сущность понятия «принцип».
  3. Металогические  подходы педагогических исследований. Термин «метод» как путь к конкретному , реальному. Методология на значению наука о познании чего-либо.
  4. Информационно-коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы. Интернет –обучение. Виды электронных занятий. Дистанционный обучение.
  5. Место дисциплины. «Психологии» в системе наук о человеке. Этапы становления и исторические аспекты дисциплины.
  6. Методологические обеспечение педагогических исследований. Методология историко-педагогических исследований в области образования. Методология сравнительно-педагогических исследований.
  7. Роль педагогического общения в организации познавательной деятельности студентов.
  8. Менеджмент в образовании. Понятие, функции и принципы менеджмента в образовании. Концепции менеджмента в образовании.
  9. Педагогика в системе наук. Педагогика – наука об образовании. Развитие педагогической науки на основе формирования понятий о предмете и объекте исследования.
  10. Педагогическое общение и профессионально- коммуникативные умения педагога.
  11. Развитие потенциала  воспитательной деятельности: этнокультурной, физической и здорового образа жизни.
  12. Структура и содержание этапов исследовательской деятельности.
  13. Формирование педагогических коммуникативных установок. Виды педагогических коммуникативных установок.
  14. Развитие потенциала воспитательной деятельности: патриотической и межнациональной, культурно- эстетической.
  15. Научное исследование, его сущность и особенности. Логика структурирования научного аппарата исследования.
  16. Коммуникативное взаимодействие субъектов учебно-воспитательного процесса вуза. Основные виды педагогического коммуникативного взаимодействия.
  17. Развитие потенциала воспитательной деятельности: духовно – нравственной, общественно- политической и правовой.
  18. Цели и задачи курса «Методология и методы научных исследований по начальному образованию».   
  19. Педагогическая коммуникативная компетентность. Сущность понятия.
  20. Сущность и основные направления воспитательной работы в вузе. Куратор в системе высшего  образования.
  21. Методологическая рефлексия педагога.
  22. Коммуникация как эмоциональный процесс. Роль  языка культуры. Вербальный процесс. Невербальная коммуникация.
  23. Задачи совместной высшей школы: идеологические, этические, гражданские. Толерантность, интеллигентность, просвещенность как содержательные характеристики личности специалиста с высшим образованием.
  24. Методологическая рефлексия и ее значение в исследовательской работе.
  25. Понятие о человеческой коммуникации. Коммуникативные процессы: восприятия, слушания, репрезентация и поддержания своего «Я».
  26. Теория научной деятельности высшей школы. НИРС.
  27. Методология- наука о научном познании. Понятие методологии педагогической науки.
  28. Педагогическая деятельность как общественное явление.  Понятие «педагогическая деятельность». Структура и компоненты педагогической деятельности.
  29. Деятельность эдвайзера, тьютора и офис- регистратора в вузе. Эдвайзер и его функции. Роль  эдвайзера в построении индивидуальной траектории обучения студентов. Тьюторство в педагогической деятельности.
  30. Методологическое обеспечение педагогического исследования. Научные знания как результат познавательной деятельности. Деятельность и познание.
  31. Модель ключевых компетенций для преподавателя высшей школы. Психолога – педагогическая компетентность как показатель профессионализма преподавателя.
  32. Новые образовательные технологии в высшей школе. Сущность понятия «образовательные технологии». Различные подходы к интерпретации терминов  «технология», «технология обучения», «педагогическая технология».
  33. Стили отношения педагога к студенту: авторитарный, попустительский, гуманно- личностный, партнерский, их достоинство и недостатки , особенности применения.
  34. Профессионально – педагогическая культура преподавателя высшей школы. Сущность и роль педагогического мышления в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы.
  35. Функции методов обучения в высшей школе. Квалификация методов обучения.
  36. Диагностика познавательной деятельности в процессе преподавания. Проблема личности в управлении.
  37. Преподаватель как субъект образовательного процесса. Профессионально значимые качества личности преподавателя высшей школы: профессиональные, личные, моральные.
  38. Традиционные методы и формы организации обучения. Понятие «метод обучения».
  39. Управление процессом обучения. Управление познавательной деятельностью в процессе преподавания.
  40. Тенденции и перспективы развития педагогика высшей школы. Вклад казахстанских ученых- педагогов в развитие педагогики и высшей школы.
  41. Сущность кредитной системы. Цели и задачи организации учебного процесса высшей школы на основе кредитной технологии.
  42. Функциональные и структурные компоненты профессионального самосознания: когнитивный, мотивационный, само регуляции. Профессиональное мастерство « Я-концепция»
  43. Педагогический эксперимент. Моделирование в педагогической науке.
  44. Основные тенденции реорганизации содержание высшего профессионального образования.
  45. Принципы научно- педагогического исследования.
  46. Типология научно-педагогических исследований. Фундаментальные, прикладные научно-педагогические исследования и разработки.
  47. Типовые учебные программы. Составные части типовой учебной программы.
  48. Психологические особенности воспитания студентов и роль студенческих групп. Самовоспитание студентов. Студенческое самоуправление как мощный фактор воспитательного процесса.
  49. Методологические подходы и принципы в педагогических исследованиях: системный и синергетический подходы, личностно- ориентированный, деятельности и диалогичный подходы, компетентностный подход.
  50. Государственный и вузовский компоненты типового учебного плана. Научные  подходы к построению учебных программ.
  51. Структура межличностных  отношений в студенческом коллективе.
  52. Понятия о методологии педагогической науки. Уровни   метрологии: философский уровень методологии; общенаучный уровень методологии; конкретно-научная методогия; технологическая методология;
  53. Компетентностный подход в определении модели специалиста. Компетенции как основа учебных планов и программ высшей школы.
  54. Понятие о группах и коллективах. Особенности формирования и развитие студенческого коллектива в современном вузе с учетом двухступенчатой обучения.
  55. Методология как основа развития науки. Понятие о методологии педагогической науки.
  56. Государственный образвательный стандарт высшего профессионального образования и его функции. Нормативно-правовые документы,  отражающие содержание образования: учебный план, учебные программы.
  57. Развитие личности. Возрастно – психологические особенности студенчества. Социальная адаптация студентов. Типология личности студента.
  58. Система педагогических наук и место в ней педагогика высшей школы. Связь педагогика высшей школы с другими науками.
  59. Факторы, влияющие на содержание высшего образования. Основные компоненты содержания высшего образования. Принципы и критерии отбора содержания  высшего образования.
  60. Псхологические основы процесса воспитания.  Психология личности и студенческого коллектива. Личность как психологическая категория.
  61. Методология педагогической науки. Педагогика как наука о духовном, интелектуальном и социальном воспроизводстве человека.
  62. Сущность понятия «содержание образования». Требования к содержанию высшего образования.
  63. Психология интерактивных методов и совместно-диалогическая познавательная деятельность. Применение активных методов обучения в вузе.
  64. Современное многоуровневое образование в университете. Альтернативные высшие учебные заведения.
  65. Педагогика сотрудничества как отражение идей гуманизации образования.
  66. Психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения в современных условиях.
  67. Государственная программа развития образования в РК. Типы высших ученых заведений. Специализация высшего образования.
  68. Современные дидактические концепции обучения. Теория личности-развивающего обучения.
  69. Деятельность и познавательные процессы. Эффективность процесса обучения как результативность совместно-диалогической познавательной деятельности.
  70. Законодательная база развития в РК высшего образования. Реформирование высшего образования в Казахстане.
  71. Дидактические теории обучения. Некоторые зарубежные концепции обучения.
  72. Психология познавательной деятельности процессов ( восприятие, память, мышление ) как основа инновационных технологий обучения.
  73. История университетского образования. История высшего образования Казахстана. Этапы становления высшего образования.
  74. Виды и системы обучения и их характеристика. Репродуктивный и продуктивный виды обучения.
  75. Учение как деятельность. Факторы и закономерности учения.
  76. Конкурентоспособность образования. Национальные системы образования.
  77. Принципы обучения. Этапы и логика процесса обучения в высшей школе.
  78. Психологическая структура процесса обучения. Методологическая структура педагогической деятельности.
  79. История Болонского процесса. Основные принципы Болонского процесса. Кредитная система обучения ( USCS, ECTS, KCTS  и др.)
  80. Движущие силы и принципы обучения в высшей школе. Общие закономерности.
  81. Профессиограмма и психограмма работника в сфере будущей профессиональной деятельности.
  82. Мировое образовательное пространство. Организационная и территориальная структура мирового пространство..
  83. Характеристика мотивационно-целевого, содержательного, операционного, оценочно-результативного компонентов процесса обучения.
  84. Гуманизация и гуманитаризация образования  в высшей школе..
  85. Мегатенденции развития современного высшего образования (гуманизация и демократизация, информатизация, диверсификация, компьютеризация, интернационализация и глобализация образования и др).
  86.  Структура и основные компетенты процесса обучения в высшей школе.
  87. Основные тенденции и психологические принципы современного образования. Фундаментализация образования в высшей школе.
  88. Мировой кризис развития образования. Современная парадигма образования.
  89. Общее понятие о дидактике в высшей школе. Основные категории и функции дидактики. Дидактическое принципы.
  90. Предмет, задачи и структура психологии высшей школы. Психологические основы процесса обучения. Образование как глобальный объект психологии высшей школы. Роль и место высшео образования в системе профессиональной подготовки кадры.

 

Код специальности

Наименование специальности

Направление докторантуры

Сроки обучения

  

6D012000

  Профессиональное обучение  Научное и педагогическое  3 года
 Профильное  3 года
  

6D050600

  Экономика  Научное и педагогическое  3 года
 Профильное  3 года

Контактная информация

Республика Казахстан, 050012 г.Алматы, ул. Толе би, 109
Приёмная комиссия

+7 (727) 292 58 09